Современная готика

Всем популярная пословица говорит, что всё новое – это отлично забытое старенькое. Полностью это относится к возрождению энтузиазма к готике – строительному стилю, который появился практически тыщу годов назад. На фоне скучных особняков, отделанных в духе российской либо викторианской классики, и угловатых зданий из стекла и металла в стиле хайтек выделяются привораживающие собственной магической красотой дома со стрельчатыми окнами и арками, цветными витражами и наточенными шпилями. Кажется, как будто из мощных дверей вот-вот появятся великодушные рыцари и красивые дамы. Но в этих величавых зданиях обитают наши современники, для которых воззвание к полузабытому строительному стилю – метод сделать своё жилье более приметным и личным.

История великой архитектуры

До середины XVI века в Европе вообщем не было деления архитектуры на стили, пока итальянский конструктор Джорджо Вазари (1511-1574 гг.) не ввёл понятие «готики» (от слова Goten (ит.) – варвары). Тем он отделил зодчество наступившей эры Ренессанса от уходящей темной красы Средневековья. Вобщем, посреди историков и архитекторов термин «готика» получил несколько другое истолкование, ежели «варварский», а конкретно «устрашающе величественный».

Очарование этим мрачно-красивым стилем было так сильным, что зданиям, построенным во времена инквизиции, были посвящены красивые картины, музыкальные произведения и романы.

Для готических строений, а именно – соборов, свойственны большие замудренные ажурные конструкции с бессчетными шпилями, устремляющимися в небо. Так, Амьенский собор постройки XIII века имеет высоту свода 42,3 м (на уровне пятнадцатиэтажного дома), причём его остроконечный шпиль подымается на 112,7 м. А шпиль Ульмского собора, возведенного чуток позднее, достигнул 161 м, делая этот храм самым высочайшим в Европе и одним из прекраснейших образцов готической архитектуры Германии.

Умопомрачительно, что настолько превосходные строения строились без массивных подъёмных кранов и сложных строительных расчётов. И всё так как свод делали ажурным и опирали на столбы, что позволило отрешиться от мощных стенок. А главное – тяжёлые полуциркульные арки, соответствующие для романской архитектуры, поменяли рёбрами – нервюрами, которые перекрещивались на искосок и наполнялись лёгкой кладкой из кирпича. Другими словами, в таких зданиях массивным был только «скелет», а означает, уменьшилась нагрузка на фундамент.

Соответствующими чертами готических соборов стали калоритные стеклянные витражи с религиозными сюжетами, также композиции из статуй и барельефов. Так, на фасаде всемирно известного Собора Парижской Богоматери (Notre Dame De Paris) можно повстречать библейские и сказочные мотивы: святых, ангелов, химер и горгулий, сценки рая и ада.

Вобщем, в Европе в таком стиле строили не только лишь соборы, да и ратуши, институты и даже личные дома. Причём в Польше и Прибалтике готика заполучила несколько игривый нрав, потому что для облицовки построек использовались не тёсаные камешки (песчаник, мрамор, известняк), которые с течением времени темнеют, а красноватый глиняний кирпич.

Готика в России

В нашу страну этот стиль добрался только много веков спустя, когда Европа уже переживала увлечение псевдоготикой и неоготикой, которые взяли в долг у средневекового оригинала только наружный декор, но не содержание.

1-ые опыты с адаптацией европейской моды к государственной почве, как считается, связаны с именами российских архитекторов Василия Баженова (постройки в усадьбе Царицыно, 1775-85 гг.) и Матвея Казакова (Петровский путной дворец в Москве, 1775-82 гг.). Они начали использовать во наружной отделке, а время от времени и в конструкции построек самые известные элементы готической архитектуры – стрельчатые арки, остроконечные шпили на кровле и т.п. Так стала формироваться «русская псевдоготика», которая характеризовалась широким внедрением красноватого кирпича с белокаменными деталями. В этом стиле начали возводиться не только лишь дворцы и храмы, но даже дворянские усадьбы.

В конце XIX века узнаваемый бизнесмен Савва Морозов ввёл моду на готику посреди деловых людей, которые, по словам искусствоведа и историка архитектуры Дмитрия Зубарева, таким методом подчёркивали своё отличие от аристократов и тесноватую связь с промышленниками Европы. Дом на ул. Спиридоновка, 17 в Москве, построенный по проекту конструктора Федора Шехтеля, до сего времени считается красивым образцом российской неоготики.

Различительными элементами фасадов таких коттеджей стали стрельчатые окна, шпили и зубчатые башенки с готическими и восточными мотивами, а в интерьер добавляли средневековые атрибуты – химер, горгулий, орлов, декоративную ковку и древесную резьбу. При всем этом требовалось обеспечить достойный комфорт в согласовании со статусом обладателя. Так, в упомянутом выше коттедже Морозова конструктор успешно соединил устрашающее величие Средневековья с комфортом дома. Например, столовая была изготовлена в виде рыцарского пиршественного зала с неотклонимым камином во всю стенку. Но эта комната не казалась очень темной из-за заштукатуренных стенок и древесного кружевного паркета.

Современные технологии для мрачной красоты Средневековья

В наше время не надо быть епископом, помещиком либо промышленником, чтоб поселиться в готическом доме. Все же, такое жильё – не для каждого, а только для тех, кто претендует на право быть не таким, как все. По воззрению многих архитекторов, пригородный коттедж в готическом стиле – это эксклюзивный формат. Он всегда завлекает к для себя внимание и не имеет права быть умеренным.

«Площадь готического «замка» должна быть не меньше 400-500 кв. м, с очень высочайшими сводчатыми потолками, по другому тяжело передать дух рыцарской эры, – считает Сергей Лунев, главный конструктор проектного бюро Artdoma. – Наружный «готический» вид дому присваивают соответствующие очертания арок и оконных проёмов, круглые либо квадратные в сечении башенки с крышами конической либо пирамидальной формы, богатство остроконечных шпилей на крутых скатных крышах, также кованые парапеты кровли и балконов, мощные ставни и решётки на окнах. Но главное, что готика всегда устремлена к небесам. Весь дом должен как будто тянуться вверх».

Желающим почувствовать себя частью европейской истории нет необходимости точно копировать технологии в области строительства и материалы Средневековья. За серьезным и праздничным фасадом, вызывающим ассоциации с замками и соборами Западной Европы, может прятаться современное жилье, отвечающее высоким требованиям комфорта и энергоэффективности. Так, ограждающие конструкции из цельного железобетона, кирпичной кладки либо пенобетонных блоков могут отделываться штукатурной фасадной системой с высокоэффективным теплоизолятором из минеральной ваты либо пенополистирола.

«Использование штукатурных систем утепления позволяет защищать наружные стенки от погодных воздействий и поддерживать подходящий локальный климат в жилых помещениях - при этом без огромных издержек на отопление строения. Так что это среднее решение для современного готического «замка», равно как и для коттеджа в любом другом стиле, - отмечает Ксюша Клиновская, продукт-менеджер по системам термоизоляции компании CAPAROL, профессионала в отрасли защиты и термоизоляции фасадов построек. – Броской особенностью готических построек является богатство сложных строительных частей на фасаде. Для их отделки можно советовать тонкодисперсную штукатурку на базе силиконовой смолы AmphiSilan Fassadenputz Fein».

Современные материалы позволяют с лёгкостью воспроизводить и соответствующий готический декор, без которого коттедж не сумеет претендовать на всеобщее внимание. Заместо мощных частей из гипса, бетона и других минеральных материалов многие производители на данный момент предлагают еще более легкие изделия из погодостойкого фасадного пенополистирола для декоративного дизайна фасадов, углов строения, оконных и дверных проёмов. Они совершенно не нагружают фасад и не представляют угрозы в случае обрушения.

Для фасадов и интерьеров готических построек свойственна тёмная и насыщенная цветовая палитра. Вначале главным цветом готики был фиолетовый – как слияние красноватого и голубого, другими словами земной плоти и небесной бесплотности. Но на данный момент допустимо отступить от средневекового символизма. Главное – чтоб цветовая палитра смешивалась со сдержанными и приличными тонами. Здесь подходят тёмно-красный, голубий, чёрный либо зелёный цвета, также цвета «состаренных металлов». Допустимы также белоснежные элементы и поверхности – для сотворения контраста.

«До недавнешнего времени эксплуатация тёмных штукатурных фасадов в уникальном готическом стиле в нашем климате наталкивалась на серьёзную делему. Дело в том, что поверхности стенок, для финальной отделки которых применены обыденные цементно-песчаные и полимерные штукатурки, окрашенные в тёмные и насыщенные цвета, очень греется на солнце и под действием температурных деформаций покрывается сетью трещинок, – гласит Вадим Пащенко, управляющий направления WDVS Столичного регионального отдела компании CAPAROL. – Но для таковой фасадной системы, как CAPATECT Carbon (Caparol), схожей задачи не существует. В её состав входят армирующие составляющие с добавлением карбоновых нановолокон, которые практически превращают штукатурную поверхность в крепкую броню. Она не опасается никаких температурных деформаций, так что проектировщики и домовладельцы вольны выбирать самые тёмные и насыщенные цвета для фасада».

Чтоб мистика готики не развеивалась плохим освещением, солнечный свет должен попадать вовнутрь просторных помещений через мозаичные витражи либо хотя бы затемнённые окна. Евгений Варакса, директор по маркетингу производителя оконных ПВХ-систем PROPLEX, отмечает, что окна также должны очень соответствовать избранному стилю и не выделяться на фасаде. Для этого можно использовать ламинированный профиль в тон стенкам либо имитирующий фактуру дерева, также тонировку стёкол при помощи полимерных плёнок. Принципиально также учесть, что современные технологии позволяют изготавливать пластмассовые окна всех форм, включая круглые, полукруглые и треугольные. Средневековые мозаичные оконные переплёты отлично воспроизводятся при помощи фальш-импостов либо шпросов – декоративных планок, которые наклеиваются на стёкла либо раскладываются снутри стеклопакета.

Сейчас проекты особняков с теми либо другими готическими элементами есть у многих строительных бюро. Некие из их включают и тщательно проработанные интерьерные решения. Юный санкт-петербургский конструктор Мария Сорокина, которая разработала концепцию наружного декора и интерьеры дома в стиле готического замка, отмечает, что над ними нужно работать сразу, потому что строительные решения здесь неразрывно связаны с интерьером. По словам конструктора, невзирая на средневековый формат, её проект приспособлен для современного человека. Кроме личной местности домовладельцев (малая гостиная, спальни, детская, домашний кинозал) он включает большой каминный зал для приёмов, столовую, парадную кухню, детскую игровую комнату, спа-центр с сауной и бассейном и даже боулинг. При всем этом материалы отделки (камень, металл, витражи, натуральное, состаренное дерево, энкаустика, гипс), мебель и предметы прикладного искусства соответствуют рыцарскому обиходу XI-XIV веков.

Пожалуй, самое известное готическое жилье, которое ещё несколько лет вспять интенсивно обсуждали русские бульварные газеты – это дом, построенный юмористом и шоуменом Максимом Галкиным в посёлке Грязюка Одинцовского района Столичной области. Как и полагается для этого стиля, скромностью тут «и не пахнет». На участке в 1 гектар построен реальный средневековый замок общей площадью 2300 кв. м с башнями и донжонами, крутыми крышами, покрытыми чёрным сланцем, витражными окнами и т.п. На нижнем этаже – большой каминный зал с огромным дубовым столом и люстрой из муранского стекла. В доме также 20 жилых помещений, оформленных в традиционном викторианском стиле, библиотека, зимний сад, спортивный комплекс с бассейном, а самую высшую башенку замка занимает реальная обсерватория с набором телескопов. Главный вход берегут четыре горгульи, а один из интерьеров дома декорируют антикварные рыцарские доспехи Георга II.

Становится ясно, что готика во всех её проявлениях крепко заняла место в арсенале русских архитекторов. Те либо другие готические элементы на данный момент можно рассмотреть на фасадах коттеджных посёлков, таунхаусов, высотных жилых комплексов. Многим заказчикам по нраву опытная имитация средневековой строгости и устремлённости к небу – в особенности если она реализуется при помощи современных материалов и технологий.

Краска c эффектом шёлка Perle d Nacre 2 л

Краска Perle d'Nacre — это универсальный белоснежный состав с эффектом мягко зияющего матового шелка. Создана для сотворения однотонного покрытия на стенках и древесных панелях снутри жилых помещений, в том числе мокроватых. Перламутровая краска на акриловой базе употребляется в качестве базы для колеровки. Объем упаковки — 2 литра. Укрывистость — 16 м^2^. Страна производства — Франция.

Особенности краски

Использование шелковой перламутровой краски

Кропотливо размешайте материал перед нанесением. Для получения эффекта матового шелка нанесите узкий слой краски шпатулетой либо шпателем из нержавеющей стали, дайте высохнуть в течение 4 ч. Нанесите 2-ой слой этим же методом, волнообразными разнонаправленными движениями — для сотворения эффекта сияния. Часто удаляйте избытки краски с краев инструмента мягенькой губкой, чтоб на поверхности не оставались царапинки. Для окрашивания древесных поверхностей используйте широкую кисть Spalter. Для чистки инструмента употребляется вода. Время полного высыхания — 24 часа.